Настроил контекстную рекламу, запустил и забыл — обычная ошибка рекламодателей.

У этой ошибки две причины: рекламодатель не знает,  что за рекламой нужно следить и работать над оптимизацией, и нежелание платить каждый месяц специалисту за ведение рекламы.

В статье мы рассмотрим, как и зачем ежедневно работать над оптимизацией рекламных кампаний с помощью статистики Яндекс Директа, и вы сами сможете этим заниматься.

Цель оптимизации: уменьшить расходы на рекламу, увеличить количество заказов.

Статистика Яндекс Директ

В первую очередь смотрим отчет «Статистика по всем кампаниям». Он находится внизу страницы.

Статистика по всем кампаниям
Статистика по всем кампаниям

В этом отчёте мы можем посмотреть общие средние значения, средние значения по всем кампаниям с разбивкой по дням и средние значения по каждой кампании с разбивкой по дням.

Сводный отчет по всем кампаниям
Отчет основных показателей по датам

В статистике отслеживаем резкие изменения в среднем расходе за день, CTR, процент и количество конверсий, и цену конверсий.

Если у вас сильно просели общие цифры по показам и кликам, то в этом же отчете смотрим, в каких кампаниях произошли изменения.

Стандартные причины:

  1. Увеличились ставки
  2. Праздники
  3. Выходные
  4. Не сезон

Находим проблемную рекламную кампанию и вносим корректировки. Если резких изменений нет, то переходим в стандартные отчёты. Увеличение ставок обычно связано с появлением новых рекламодателей, которые разогрели аукцион.

Так же читайте Анализ конкурентов в контекстной рекламе Яндекс Директ, Google Ads

Стандартные отчёты Яндекс Директ

Чтобы попасть в отчёты Яндекс Директа по каждой рекламной кампании перейдите по ссылке «Статистика».

Статистика Яндекс Директа по каждой рекламной кампании
Статистика для отдельных рекламных кампаний

Вы перейдёте на страницу отчетов

Все отчеты Яндекс Директа
Все отчеты Яндекс Директа

Отчёт поисковые запросы

На этапе сбора семантики невозможно собрать все ключевые и минус слова, Яндекс Вордстат вам их просто не покажет. В этом отчете вы увидите новые минус-слова и новые ключевые слова.

Настройки отчета по поисковым запросам
Оставьте настройки по умолчанию

В настройках указываем: за выбранный период, последний значимы переход, дату, галочки в столбцах и срезах можно оставить по умолчанию. Нажимаем показать.

В результате вы увидите отчет с поисковыми запросами, которые вводили пользователи и ключевые слова, которые сработали. Выбираем запросы, которые вам не нужны и добавляем в минус слова, но не запросы целиком, а только те минус-слова, по которым вы не хотите показываться. Если запрос был «купить двери Москва», а вы продаёте двери в Санкт-Петербурге, то в минус-слова добавляем только слово «Москва»

Аналогично добавляем нужные ключевые слова, отмечаем их и жмём кнопку «Добавить в ключевые фразы».

Отчет по запросам
Чистим рекламную кампанию и добавляем ключевые фразы

В результате ежедневной чистки запросов, вы увеличите количество минус-слов, которые не смогли добавить на старте рекламной кампании. Это может сэкономить существенную сумму рекламного бюджета на длинном отрезке времени.

Отчёт по площадкам

Отчет создан для оптимизации рекламных кампаний в РСЯ и ретаргетинге.

Отчет по площадкам Яндекс Директ
Блокируйте показы на неэффективных площадках

Отмечаем галочкой те площадки, в которых много кликов, но нет или очень мало конверсий. То есть конверсии с этих площадок очень дорогие.

Для этого отчет нужно отфильтровать в столбце «Расход всего, руб.» и смотреть устраивают ли вас показатели.

Сразу можно отключать мобильные приложения, обычно они начинаются с .com (com.echomoscow.echomsk ) либо имеют необычный для сайта адрес (b686szkn4d.vesti.informer.vesti ). Конверсий с мобильных приложений на моей практике не было. Это всплывающая реклама в бесплатных играх и других приложениях, вспомните как раздражает всплывающая реклама в приложении, которую трудно закрыть и вы делаете случайный клик.

Мобильные сайты отключать не торопитесь, там могут быть конверсии и их стоит протестировать, дав им поработать.

На показатель CTR можете не обращать внимания, он в сетях никакого влияния не имеет.

Кликнете по названию сайта, и он откроется в новом окне, если хотите оценить качество площадки.

Рекламу в сетях тоже нельзя пускать на самотёк, она может сожрать гигантский бюджет. Это особенно касается тех, кто не установил дневной бюджет на сети. Весь рекламный бюджет может быть израсходован за один день.

Итог

Используйте два отчета «поисковые запросы» и «отчет по площадкам», они подходят для 99% сайтов. Делайте проверку каждый день утром или вечером, не надо ждать неделю. В день запуска рекламной кампании зайдите в отчет через 2-3 часа, вы уже найдёте дополнительные минус-слова.

И помните, что ежедневная работа по оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Директ, это обязательное условие для увеличение её эффективности.

No comment yet, add your voice below!


Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *