Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) — это покупатели, которые приобрели ваш товар или сделают это в будущем. Целевыми клиентами не могут быть все подряд, это узкая группа людей, у которых есть общие черты. Такое правило действует для любого бизнеса.

Портрет целевой аудитории еще называют аватаром клиента.

Для чего предпринимателю изучать целевую аудиторию?

Знание своего покупателя экономит рекламный бюджет.

Реклама показывается только тем, кто купит ваш продукт сразу или заинтересуется и оформит подписку. Меткий заголовок побуждает открыть объявление.

Ваши тексты на сайте, в личном блоге или в соцсетях полезны.

Ваш сайт посещают. Ваши посты читают. Подписчики воспринимают вас как специалиста, который точно знает их проблемы. Доверие к вам растет.

Ваш лендинг (одностраничный сайт, который продает товар или собирает базу подписчиков) приносит прибыль.

На лендинге представлен продукт, который нужен вашим клиентам. Текст лендинга вызывает желание нажать на кнопку «купить».

Пример: Возьмем продукт “стевия”. Явно, что целевая аудитория имеет специфические признаки — люди, которые не желают употреблять сахар. Изучив ЦА, пишем продающий текст

«Живые сладости без сахара:

  • подходят для спортсменов;
  • идеальны для тех, кто следит за фигурой;
  • в составе только натуральные ингредиенты.»

Виды целевой аудитории

Потенциальная ЦА — люди, которые теоретически могут заинтересоваться вашим товаром.

Как описать такого клиента? Есть несколько способов:

  • представить его в деталях
  • подсмотреть у конкурентов
  • опросить ваших знакомых мог бы их заинтересовать такой товар и если да, то почему
  • проанализировать тематические форумы и сообщества в соцсетях.

Реальная ЦА — это ваши клиенты.

Идеально, если есть постоянные покупатели. Возьмите каждого клиента и подробно опишите — у вас получится несколько портретов. Что интересно, реальная ЦА может отличаться от той, которую вы себе представляли.

Схема описания аватара клиента

Для наиболее полного представления о том, кого может заинтересовать ваш продукт, составьте минимум 1-2 портрета. Такой процесс называется сегментирование ЦА.

Портрет потребителя:

1. Пол

Мужчины и женщины могут делать выбор по-разному.

Например, женщина может делать выбор, опираясь на эмоции, мужчина — на логику.

2. Возраст

В разном возрасте у человека разные потребности и ценности тоже разные.

Например, для молодежи важны модные тренды, для людей постарше — комфорт и надёжность.

3. География

Где проживают ваши клиенты? Столичный город, провинция, ближнее зарубежье? Жители могут отличаться платежеспособностью, желаниями, уровнем притязаний. Также не стоит забывать о соотечественниках, переехавших за границу.

4. Уровень дохода и семейное положение.

Также стоит учесть кто принимает решение о покупке: муж, жена или оба.

Портрет целевой аудитории
Портрет целевой аудитории

Потребность

Какая проблема есть у вашего целевого клиента и как вы можете ее решить? Именно по такие слова пользователь вбивает в поисковую строку — так называемые “ключи”.

Потребности не всегда лежат на поверхности. Как тогда их выяснить? Просматривайте форумы, читайте комментарии и выписываете все, что касается проблемы.

В заголовке и тексте потребности описываются через выгоды, которые покупатель приобретает.

Пример: Проблема — фрилансер носит с собой тяжелый ноутбук. Выгода — Супер-легкий ноутбук. Держит заряд до 9 часов. Вам больше не придется искать розетку.(скрытая проблема)

Желания и мечты

Хорошо используются в рекламе как триггеры, то есть слова, которые словно механизм запускают действие «купить».

Пример: Стань первым обладателем нового айфона. Триггер — желание выделяться, быть первым.

Страхи и сомнения

Возражения целевых клиентов, которые могут остановить их от покупки. В рекламном тексте, на продающем лендинге возражения обязательно прописываются.

Пример: Если пицца не приедет в течение 30 минут — она достанется вам бесплатно.

Краткий итог

Чем точнее предприниматель знает свою целевую аудиторию, тем больше прибыли он получает, ведь его тексты попадают в цель, а рекламу видят заинтересованные пользователи.

Вы можете сделать анализ ЦА самостоятельно или заказать у специалиста.

Рекомендованные посты

Комментариев пока нет, добавьте свой комментарий ниже!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *