В контекстной рекламе есть одна проблема: мы в ней не одни. Да, нужно собрать семантическое ядро, минус-слова, сделать правильные настройки. Но мы ещё должны выделиться среди толпы таких же рекламодателей, которые так же собирали семантику, минус-слова и делали правильные настройки.

А ещё у нас есть посадочная страница, на которой должно быть написано что-то привлекательное для нашего потенциального клиента. Что-то, чего нет у конкурентов, чего они не написали в своём уникальном торговом предложении.

Нам нужно проанализировать, что о себе любимых пишут наши конкуренты, взять себе лучшие идеи, добавить свои сильные преимущества и отталкиваясь от потребностей наших клиентов сделать убойную посадочную страницу и привлекательные рекламные объявления.

Если вы наберете практически любой запрос вы увидите однотипные и даже одинаковые объявления.

Одинаковые объявления в контекстной рекламе не редкость
«От производителя» — крайне заезженная фраза

Если вышей целевой аудитории важно купить товар прямо у производителя то, что вам мешает вторым заголовком написать: «Прямо с завода!» Обещать скидку, не глядя на конкурентов тоже не лучший вариант таких объявлений просто навалом.

Нам нужно привлечь внимание потенциального клиента своим предложением и, дать ему понять, что он получит, обратившись к нам. Чтобы это сделать нам нужно описание целевой аудитории: кто наши клиенты, что для них важно, какие выгоды они ищут. Для этого создаётся отдельный документ с подробным описанием ЦА.

Анализ конкурентов в Яндекс Директе

Для анализа конкурентов будем использовать три бесплатных сервиса: глаза, руки и мозги.

Сначала смотрим что пишут в рекламных объявлениях, чтобы не повторять уже существующие УТП и отстроится от конкурентов. Для этого создаём документ Word или Excel кому что удобней и собираем в неё все объявления. Если объявлений не очень много, и они довольно однотипны, то можно просто посмотреть какие оферы и УТП пишут конкуренты.

Что бы посмотреть всех конкурентов идём в раздел «Показать все»

Ссылка «Показать все» ведёт на раздел всех объявлений конкурентов

Перейдя по ссылке, вы попадаете на страницу всех рекламных объявлений. Здесь размещены все объявления конкурентов по вашему ключевому слову.

Раздел все рекламные объявления Яндекс Директа
Все рекламодатели, как на ладони.

Нас интересует: первый и второй заголовки, текст объявления, заголовки к быстрым ссылкам, отображаемая ссылка, есть или нет визитки. А вот посмотреть уточнения не получится, они показываются только у первого объявления.

Чтобы не заниматься копированием всего подряд и не тратить время на шаблонные заголовки, можно выделить тексты в которых есть действительно интересные предложения.

Смотрим, что пишут конкуренты в своих объявлениях
Интересные объявления берём на заметку для идей

Первое объявление на скриншоте выше написано с конкретной ценой, это хороший заголовок, так как цена довольно низкая. Пятое объявление «Первые 14 дней бесплатно», это очень сильный заголовок, бесплатный тестовый период гарантированно привлечет внимание, но это реклама Яндекс Телефонии и фактически он нам не конкурент, а вот предложение мы можем взять себе на А/Б тест, так как у нашего клиента есть бесплатный тестовый период. Объявления 2-4 в сравнении с 1-м и 5-м выглядят очень уныло, у них нет ни предложения, ни выгод, они вообще ничем не выделяются.

Написав действительно интересные заголовки и текст, наша реклама становится более привлекательной для потенциального клиента благодаря чему мы получаем больше трафика и заказов. С другой стороны, Яндекс понижает ставки за клик для объявлений с высоким CTR благодаря чему мы экономим рекламный бюджет.

Анализ посадочных страниц

Оценивать посадочные страницы конкурентов нужно глазами потенциальных клиентов, ваша страница или сайт не исключение. Нам нужно посмотреть какие УТП используют конкуренты и какие выгоды они обещают.

Проблема в том, что на сайтах приходится читать seo портянки в которых «льют воду», а конкретики крайне мало. Потенциальные клиенты читать это не будут, а нам пробежаться по текстам нужно.

Чем больше SEO воды на сайтах конкурентов, тем лучше для нас. Вот хороший представитель SEO текстов из сферы строительства домов, которые никто читать не будет:

SEO тексты — это зло
Пример SEO портянки на сайте

В итоге у нас должна получиться таблица в Excel. В левой колонке пишем свои преимущества и далее преимущества конкурентов. Важно добавлять только то, что написано на сайте, а не додумывать за них «если есть это, то и другое должно быть».

Собираем преимущества конкурентов
Читаем внимательно сайты конкурентов

Можно ли обойтись без этих заморочек?

Да, можно, большинство так и делает. Рекламодатель не знает, а иногда и не хочет знать, что создание рекламной кампании это не только сбор семантического ядра, но и серьёзная аналитическая работа на подготовительном этапе.

Конкурентный анализ даёт нам возможности быть лучше других, интересней и привлекательней среди однообразия рекламных заголовков и унылых текстов на сайтах

Резюме

Выделите время и посмотрите, что пишут в рекламных объявлениях. Продумайте что будете писать, какое предложение вы можете сделать уже на этапе заголовка и всех остальных расширений рекламного объявления.

Посмотрите, что пишут на сайтах конкуренты, сколько важных тем они упустили и какие очевидные преимущества просто не написали. Выпишите свои конкурентные преимущества и раскройте их коротким, но ёмким предложением.

Когда вам приходит мысль, что людям на сайте и так должно быть понятно, вспомните эту фразу:

Вещи очевидные для вас, не очевидны для других.

Удачной конкурентной разведки

Recommended Posts

No comment yet, add your voice below!


Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *